Информатика

Техника безопасности и организация рабочего места

 

Посмотреть презентацию

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила: 
• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя. 
• Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя. 
• Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей. 
• Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. 
• Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. 
• Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. 
• Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. 
• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций: 
• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте. 
• Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. 
• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура. 
• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали. 

Правильная посадка

 

image

 

Самое главное

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места. 

Плакат «Техника безопасности»

image 







Информатика 5 класс


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

5 класс

Тема 1. Компьютер для начинающих

Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности. Информация вокруг нас.

Урок 2. Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Изучаем клавиатуру

Урок 4. Управление компьютером. Практическая работа № 1. Приёмы управления компьютером

Урок 5. Хранение информации. Практическая работа № 2. Создаём и сохраняем файлы

Урок 6. Передача информации

Урок 7. Электронная почта. Практическая работа № 3. Работаем с электронной почтой

Урок 8. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.

Урок 9. Метод координат

Тема 2. Подготовка текстов на компьютере

Урок 10.Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста

Урок 12. Приемы редактирования текста. Практическая работа № 4. Вводим и редактируем текст

Урок 13. Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов

Урок 14. Форматирование текста. Практическая работа № 5. Форматируем текст. Работаем с фрагментами

Урок 15. Табличное представление информации. Структура таблицы

Урок 16. Табличный способ решения логических задач. Практическая работа № 6. Создаём простые таблицы

Урок 17. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

Урок 18. Диаграммы. Практическая работа № 7. Строим диаграммы

Тема 3. Компьютерная графика

Урок 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора

Урок 20. Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 8. Работаем с графическими фрагментам

Урок 21. Создание графических изображений. Практическая работа № 9. Планируем работу в графическом редакторе

Урок 22. Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тема 4. Обработка информации

Урок 23. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Урок 24. Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа № 10. Создаём списки

Урок 25. Поиск информации. Практическая работа № 11. Ищем информацию в сети Интернет

Урок 26. Кодирование как изменение формы представления информации

Урок 27. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 12. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Урок 28. Преобразование информации путём рассуждений

Урок 29. Разработка плана действий и его запись

Урок 30. Запись плана действий в табличной форме

Урок 31. Создание движущихся изображений

Урок 32. Анимация. Практическая работа № 13. Создаём анимацию

Урок 33. Создание анимации по собственному замыслу

Компьютерное тестирование

Материал для любознательных

Терминологический словарик

Справочные материалы

Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности. Информация вокруг нас. 




Материалы: Сайт учителя информатики Дорониной Екатерины Валерьевны

Задачник 5 класс

Интерактивный задачник по информатике для 5 класса

Данный задачник разработан для проведения уроков информатики в 5 классе по программе Л.Л. Босовой по ФГОС. В нем представлены задания нескольких типов: интерактивное задание (ИЗ), разработанное с помощью сервиса LearningApps.org, творческое задание (ТЗ), интерактивное приложение, разработанное с помощью программы Lazarus, практическая работа, тест для программы MyTest, контрольная работа, задание-минутка (для развития логического мышления), задания повышенного уровня (*). Задания можно использовать на уроках, на дистанционных уроках, в качестве самостоятельного решения, домашнего задания.

Урок № 1. Информация вокруг нас. 

Задания:

  • Задание-минутка (№1). Открыть
  • Виды информации по способу получения (ИЗ таблица соответствий). Открыть
  • Виды информации по форме представления (ИЗ слова из букв). Открыть
  • Действия с информацией (ИЗ викторина). ​Открыть
  • Тест «Информация и ее виды» (MyTest). Скачать 
  • Животные и органы чувств (ТЗ). Открыть
  • Люди с ограниченными возможностями и их органы чувств (ТЗ)​.Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Задания:

  • Задание-минутка (№2). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ заполни пропуски). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ найди пару). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ классификация). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Тест «Назначение устройств компьютера» (MyTest). Скачать 
  • Компьютер будущего. Рисунок (ТЗ). Открыть
  • Компьютер будущего. Рассказ (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Задания:

  • Задание-минутка (№3). Открыть
  • Основные группы клавиш (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Надписи на клавишах (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Упражнения на клавиатуре (интерактивное приложение). Скачать
  • Тест «Назначение клавиш» (MyTest). Скачать
  • Сказка про клавиши (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 4. Управление компьютером.

Задания: 

 

  • Задание-минутка (№4). Открыть
  • Элементы рабочего стола (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • Управление компьютером (ИЗ заполнить пропуски) Открыть
  • Элементы окна приложения (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
  • Элементы диалогового окна (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • Тест «Элементы окна приложения» (MyTest). Скачать
  • Программы будущего (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

​Урок № 5. Хранение информации.

Задания: 

Контрольная работа по теме «Компьютер». Скачать

Урок № 6. Передача информации.

Задания: 

  • Задание-минутка (№6). Открыть
  • Передача информации (ИЗ классификация). Открыть
  • Всемирные изобретения для передачи информации (ИЗ хронологическая линейка) Открыть
  • Передача информации (ИЗ кроссворд) Открыть
  • Древние способы передачи информации (ТЗ). Открыть
  • Телебум (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

​Урок № 7. Электронная почта.

Задания: 

​Урок № 8. В мире кодов.

Задания: 

  • Задание-минутка (№8). Открыть
  • Знаки и знаковые системы (ИЗ таблица соответствий). Открыть
  • Типы кодирования информации (интерактивное приложение). Скачать
  • Мой код (ТЗ). Открыть
  • История азбуки Морзе (ТЗ) Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 9. Метод координат.

Задания: 

  • Задание-минутка (№9). Открыть
  • Графический диктант по координатам (интерактивное приложение). Скачать
  • Мой рисунок (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 10. Текст как форма представления информации.

Задания: 

  • Задание-минутка (№10). Открыть
  • Цепочки слов (интерактивное приложение). Скачать
  • Текстовая информация (ИЗ заполни пропуски) Открыть
  • Элементы окна текстового редактора (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
  • Поиграем в слова (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Задания: 

  • Задание-минутка (№11). Открыть
  • Кнопки панели инструментов текстового редактора (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Вводим текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 12. Редактирование текста.

Задания: 

  • Задание-минутка (№12). Открыть
  • Алгоритмы устранения ошибок в тексте (ИЗ найди пару). Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Редактируем текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 13. Текстовый фрагмент и операции с ним.

Задания: 

  • Задание-минутка (№13). Открыть
  • Инструменты текстового редактора (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Операция копирования (ИЗ расставить по порядку). Открыть
  • Выделение фрагментов текста (ИЗ викторина) Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Работаем с фрагментами текста»). Скачать.
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 14. Форматирование текста.

Задания:

  • Задание-минутка (№14). Открыть
  • Выравнивание абзацев в текстовом редакторе (ИЗ классификация) Открыть
  • Герб города Коркино (практическая работа «Форматируем текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 15. Представление информации в форме таблиц.

Задания:

  • Задание-минутка (№15). Открыть
  • Преобразование текстовой информации в табличный вид (практическая работа в текстовом редакторе). Скачать
  • Достопримечательности города Коркино (практическая работа «Создаем простые таблицы»). Скачать
  • Такие разные таблицы (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас». Скачать

Урок № 16. Табличное решение логических задач.

Задания:

  • Задание-минутка (№16). Открыть
  • Решение логических задач табличным способом (интерактивное приложение). Скачать
  • Интересная задача (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 17. Разнообразие наглядных форм представления информации.

Задания:

Урок № 18. Диаграммы.

Задания:

  • Задание-минутка (№18). Открыть
  • Диаграммы (ИЗ викторина). Открыть
  • Круговые диаграммы (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Наглядные формы представления информации (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Моя огромная страна (практическая работа «Строим диаграммы»). Скачать
  • Любимые занятия (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Задания:

  • Задание-минутка (№19). Открыть
  • Элементы окна графического редактора (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Панель инструментов Paint (ИЗ игра «Где находится это?»). Открыть
  • Инструменты графического редактора Paint (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Рисуем по шагам (практическая работа «Изучаем инструменты графического редактора»). Скачать
  • Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
  • Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 20. Преобразование графических изображений

Задания:

  • Задание-минутка (№20). Открыть
  • Развиваем логику (практическая работа «Работаем с графическими фрагментами»). Скачать
  • Приемы работы в Paint (ИЗ заполнить пропуски). Открыть
  • Тест «Инструменты графического редактора» (MyTest). Скачать
  • Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
  • Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать


Комментариев нет:

Отправить комментарий