Информатика

Техника безопасности и организация рабочего места

 

Посмотреть презентацию

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила: 
• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя. 
• Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя. 
• Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей. 
• Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. 
• Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. 
• Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. 
• Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. 
• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций: 
• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте. 
• Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. 
• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура. 
• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали. 

Правильная посадка

 

image

 

Самое главное

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места. 

Плакат «Техника безопасности»

image 



Комплекс методических разработок по информатике 3 класс. УМК Горячева А. В (РП+34 презентации)

Комплексы методических разработок


Комплекс презентаций к урокам информатики 2 класс

Комплексы методических разработок



Урок 1. Признаки предметов
Урок 2. Описание предмета
Урок 3. Состав предмета
Урок 4. Действие предмета
Урок 5. Симметрия
Урок 6. Контрольная работа №1
Урок 8. Шпионские страсти
Урок 9. Действия предметов
Урок 10. Обратные действия
Урок 12. Алгоритм
Урок 13. Ветвление
Урок 14. Контрольная работа №2
Урок 15. Новогодние приключения
Урок 16. Множества, элементы множества
Урок 17. Способы задания множества
Урок 18. Сравнение множеств
Урок 19. Отображение множеств
Урок 20. Кодирование
Урок 21. Вложенность множеств
Урок 22. Пересечение множеств
Урок 23. Контрольная работа №3
Урок 25. В школе и дома
Урок 26. Высказывание
Урок 27. Отрицание
Урок 28. Высказывание со связками "и" "или"
Урок 29. Деревья, графы
Урок 30. Комбинаторика
Урок 31. Контрольная работа №4
Урок 32. Закреплялочка "В гостях у сказки"

© 
Ирина Николаевна Королёва

• урок нов. материал , презентация, задачи

Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 3 классе. В ресурсе представлены Рабочая программа и презентации решения задач всего курса (34 урока)

Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А. Н.

Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику - на уроке выполнить самопроверку решения задачи.

Использование разработанных ЦОР по учебнику-тетради позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, так как наглядность решения задач, делает их доступными для понимания и выполнения каждым учащимся.

Цели:
- содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
- содействие повышению мотивации учения.


часть 2
• Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Глава 1. Отличительные признаки и составные части предметов
• Урок 1. Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели
• Урок 2. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись
• Урок 3. Выполнение алгоритма. Линейный алгоритм
• Урок 4. Составление алгоритма
• Урок 5. Ветвящиеся алгоритмы
• Урок 6. Циклические алгоритмы
• Урок 7. Алгоритмы с ветвлением и циклом
• Урок 8. Проведение Контрольной работы №1 «Алгоритм»
• Урок 9. Анализ контрольной работы

Глава 2. Группы (классы) объектов
• Урок 10. Состав и действия объекта. Общие названия и отдельные объекты
• Урок 11. Разные объекты с общим названием
• Урок 12. Разные общие названия одного отдельного класса объекта
• Урок 13. Состав и действия объектов с одним общим названием
• Урок 14. Значения отличительных признаков у разных объектов в группе
• Урок 15. Имена объектов
• Урок 16. Контрольная работа №2 «Группы объектов
• Урок 17. Анализ контрольной работы

Глава 3. Логические рассуждения
• Урок 18. Множество. Число элементов множества. Подмножество
• Урок 19. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение и объединение
• Урок 20. Вложенность множеств
• Урок 21. Истинность высказывания. Отрицание
• Урок 22. Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»
• Урок 23. Граф. Вершины и рёбра графа
• Урок 24. Граф с направленными рёбрами
• Урок 25. Подготовка к контрольной работе
• Урок 26. Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»
• Урок 27. Анализ контрольной работы

Глава 4. Применение моделей (схем) для решения задач
• Урок 28. Игры. Аналогия
• Урок 29. Закономерность
• Урок 30. Решение задач по аналогии
• Урок 31. Решение задач на закономерности
• Урок 32. Аналогичные закономерности
• Урок 33. Выигрышная стратегия
• Урок 34. Контрольная работа №4 «Аналогии и закономерности». Анализ

© 
Поспелова Галина Васильевна






Информатика 5 класс


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/


https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

5 класс

Тема 1. Компьютер для начинающих

Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности. Информация вокруг нас.

Урок 2. Компьютер-универсальная машина для работы с информацией

Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Изучаем клавиатуру

Урок 4. Управление компьютером. Практическая работа № 1. Приёмы управления компьютером

Урок 5. Хранение информации. Практическая работа № 2. Создаём и сохраняем файлы

Урок 6. Передача информации

Урок 7. Электронная почта. Практическая работа № 3. Работаем с электронной почтой

Урок 8. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.

Урок 9. Метод координат

Тема 2. Подготовка текстов на компьютере

Урок 10.Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста

Урок 12. Приемы редактирования текста. Практическая работа № 4. Вводим и редактируем текст

Урок 13. Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов

Урок 14. Форматирование текста. Практическая работа № 5. Форматируем текст. Работаем с фрагментами

Урок 15. Табличное представление информации. Структура таблицы

Урок 16. Табличный способ решения логических задач. Практическая работа № 6. Создаём простые таблицы

Урок 17. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

Урок 18. Диаграммы. Практическая работа № 7. Строим диаграммы

Тема 3. Компьютерная графика

Урок 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора

Урок 20. Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 8. Работаем с графическими фрагментам

Урок 21. Создание графических изображений. Практическая работа № 9. Планируем работу в графическом редакторе

Урок 22. Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тема 4. Обработка информации

Урок 23. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Урок 24. Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа № 10. Создаём списки

Урок 25. Поиск информации. Практическая работа № 11. Ищем информацию в сети Интернет

Урок 26. Кодирование как изменение формы представления информации

Урок 27. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 12. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Урок 28. Преобразование информации путём рассуждений

Урок 29. Разработка плана действий и его запись

Урок 30. Запись плана действий в табличной форме

Урок 31. Создание движущихся изображений

Урок 32. Анимация. Практическая работа № 13. Создаём анимацию

Урок 33. Создание анимации по собственному замыслу

Компьютерное тестирование

Материал для любознательных

Терминологический словарик

Справочные материалы

Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности. Информация вокруг нас. 




Материалы: Сайт учителя информатики Дорониной Екатерины Валерьевны

Задачник 5 класс

Интерактивный задачник по информатике для 5 класса

Данный задачник разработан для проведения уроков информатики в 5 классе по программе Л.Л. Босовой по ФГОС. В нем представлены задания нескольких типов: интерактивное задание (ИЗ), разработанное с помощью сервиса LearningApps.org, творческое задание (ТЗ), интерактивное приложение, разработанное с помощью программы Lazarus, практическая работа, тест для программы MyTest, контрольная работа, задание-минутка (для развития логического мышления), задания повышенного уровня (*). Задания можно использовать на уроках, на дистанционных уроках, в качестве самостоятельного решения, домашнего задания.

Урок № 1. Информация вокруг нас. 

Задания:

  • Задание-минутка (№1). Открыть
  • Виды информации по способу получения (ИЗ таблица соответствий). Открыть
  • Виды информации по форме представления (ИЗ слова из букв). Открыть
  • Действия с информацией (ИЗ викторина). ​Открыть
  • Тест «Информация и ее виды» (MyTest). Скачать 
  • Животные и органы чувств (ТЗ). Открыть
  • Люди с ограниченными возможностями и их органы чувств (ТЗ)​.Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Задания:

  • Задание-минутка (№2). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ заполни пропуски). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ найди пару). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ классификация). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Тест «Назначение устройств компьютера» (MyTest). Скачать 
  • Компьютер будущего. Рисунок (ТЗ). Открыть
  • Компьютер будущего. Рассказ (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Задания:

  • Задание-минутка (№3). Открыть
  • Основные группы клавиш (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Надписи на клавишах (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Упражнения на клавиатуре (интерактивное приложение). Скачать
  • Тест «Назначение клавиш» (MyTest). Скачать
  • Сказка про клавиши (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 4. Управление компьютером.

Задания: 

 

  • Задание-минутка (№4). Открыть
  • Элементы рабочего стола (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • Управление компьютером (ИЗ заполнить пропуски) Открыть
  • Элементы окна приложения (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
  • Элементы диалогового окна (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • Тест «Элементы окна приложения» (MyTest). Скачать
  • Программы будущего (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

​Урок № 5. Хранение информации.

Задания: 

Контрольная работа по теме «Компьютер». Скачать

Урок № 6. Передача информации.

Задания: 

  • Задание-минутка (№6). Открыть
  • Передача информации (ИЗ классификация). Открыть
  • Всемирные изобретения для передачи информации (ИЗ хронологическая линейка) Открыть
  • Передача информации (ИЗ кроссворд) Открыть
  • Древние способы передачи информации (ТЗ). Открыть
  • Телебум (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

​Урок № 7. Электронная почта.

Задания: 

​Урок № 8. В мире кодов.

Задания: 

  • Задание-минутка (№8). Открыть
  • Знаки и знаковые системы (ИЗ таблица соответствий). Открыть
  • Типы кодирования информации (интерактивное приложение). Скачать
  • Мой код (ТЗ). Открыть
  • История азбуки Морзе (ТЗ) Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 9. Метод координат.

Задания: 

  • Задание-минутка (№9). Открыть
  • Графический диктант по координатам (интерактивное приложение). Скачать
  • Мой рисунок (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 10. Текст как форма представления информации.

Задания: 

  • Задание-минутка (№10). Открыть
  • Цепочки слов (интерактивное приложение). Скачать
  • Текстовая информация (ИЗ заполни пропуски) Открыть
  • Элементы окна текстового редактора (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
  • Поиграем в слова (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Задания: 

  • Задание-минутка (№11). Открыть
  • Кнопки панели инструментов текстового редактора (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Вводим текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 12. Редактирование текста.

Задания: 

  • Задание-минутка (№12). Открыть
  • Алгоритмы устранения ошибок в тексте (ИЗ найди пару). Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Редактируем текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 13. Текстовый фрагмент и операции с ним.

Задания: 

  • Задание-минутка (№13). Открыть
  • Инструменты текстового редактора (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Операция копирования (ИЗ расставить по порядку). Открыть
  • Выделение фрагментов текста (ИЗ викторина) Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Работаем с фрагментами текста»). Скачать.
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 14. Форматирование текста.

Задания:

  • Задание-минутка (№14). Открыть
  • Выравнивание абзацев в текстовом редакторе (ИЗ классификация) Открыть
  • Герб города Коркино (практическая работа «Форматируем текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 15. Представление информации в форме таблиц.

Задания:

  • Задание-минутка (№15). Открыть
  • Преобразование текстовой информации в табличный вид (практическая работа в текстовом редакторе). Скачать
  • Достопримечательности города Коркино (практическая работа «Создаем простые таблицы»). Скачать
  • Такие разные таблицы (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас». Скачать

Урок № 16. Табличное решение логических задач.

Задания:

  • Задание-минутка (№16). Открыть
  • Решение логических задач табличным способом (интерактивное приложение). Скачать
  • Интересная задача (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 17. Разнообразие наглядных форм представления информации.

Задания:

Урок № 18. Диаграммы.

Задания:

  • Задание-минутка (№18). Открыть
  • Диаграммы (ИЗ викторина). Открыть
  • Круговые диаграммы (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Наглядные формы представления информации (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Моя огромная страна (практическая работа «Строим диаграммы»). Скачать
  • Любимые занятия (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Задания:

  • Задание-минутка (№19). Открыть
  • Элементы окна графического редактора (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Панель инструментов Paint (ИЗ игра «Где находится это?»). Открыть
  • Инструменты графического редактора Paint (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Рисуем по шагам (практическая работа «Изучаем инструменты графического редактора»). Скачать
  • Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
  • Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

Урок № 20. Преобразование графических изображений

Задания:

  • Задание-минутка (№20). Открыть
  • Развиваем логику (практическая работа «Работаем с графическими фрагментами»). Скачать
  • Приемы работы в Paint (ИЗ заполнить пропуски). Открыть
  • Тест «Инструменты графического редактора» (MyTest). Скачать
  • Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
  • Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*)Скачать

6 класс

Тема 1. Объекты и системы

Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Урок 2. Компьютерные объекты. Основные объекты операционной системы (ОС)

Урок 3. Размер файла. Единицы измерения информации. Практическая работа № 1. Объекты файловой системы

Урок 4. Отношение объектов и их множеств. Отношения между множествами (ОС)

Урок 5. Отношение «входит в состав». Практическая работа № 2. Повторяем возможности графического редактора

Урок 6. Разновидности объектов и их классификация. Отношение «является разновидностью»

Урок 7. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 3. Повторяем возможности текстового процессора

Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы

Урок 9. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Практическая работа № 4. Графические возможности текстового процессора

Урок 10. Персональный компьютер как система

Тема 2. Информация вокруг нас

Урок 11. Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы

Урок 12. Абстрактное мышление Практическая работа № 5. Создаем компьютерные документы

Урок 13. Понятие как форма мышления

Урок 14. Определение понятия. Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты

Тема 3. Информационные модели

Урок 15. Информационное моделирование как метод познания. Создание графических моделей

Урок 16. Словесные информационные модели. Практическая работа № 7. Создаем графические и словесные модели

Урок 17. Математические модели. Практическая работа № 8. Многоуровневые списки

Урок 18. Табличные информационные модели. Практическая работа № 9. Создаем табличные модели

Урок 19. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Урок 20. Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Урок 21. Наглядное представление о соотношении величин. Создаем диаграммы и графики

Урок 22. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья

Урок 23. Использование графов при решении задач. Практическая работа № 10. Создаем диаграммы, графики, схемы

Тема 4. Алгоритмика

Урок 24. Что такое алгоритм

Урок 25. Исполнители вокруг нас

Урок 26. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов

Урок 27. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 11. Создаем линейную презентацию

Урок 28. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 12. Создаем презентацию с гиперссылками

Урок 29. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию

Урок 30. Знакомство с исполнителем Чертежник

Урок 31. Использование вспомогательных алгоритмов

Урок 32. Конструкция повторения

Урок 33. Составление алгоритмов

Тема 5. Итоговое повторение

Урок 34. Выполнение и защита итогового мини-проекта

Урок 35. Выполнение и защита итогового мини-проекта

Компьютерный практикум

Работа 2. Работаем с объектами файловой системы

 Работа 2

Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов

 Работа 3

Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов

 Работа 4

Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

 Работа 5

Работа 6. Создаём компьютерные документы

 Работа 6

Работа 8. Создаём графические модели

 Работа 8

Работа 9. Создаём словесные модели

 Работа 9

Работа 10. Создаём многоуровневые списки

 Работа 10

Работа 11. Создаём табличные модели

 Работа 11

Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики

 Работа 13

Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья

 Работа 14

Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками

 Работа 16

Работа 17. Создаём циклическую презентацию

 Работа 17

 

Интернет-версия

Глава 1. Компьютер и информация

  1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
  2. Файлы и папки
  3. Как информация представляется в компьютере или цифровые данные
  4. Двоичное кодирование числовой информации
  5. Тексты в памяти компьютера
  6. Изображение в памяти компьютера
  7. Единицы измерения информации

Глава 2. Человек и информация

  1. Информация и знания
  2. Чувственное познание окружающего мира
  3. Понятие как форма мышления
  4. Как образуются понятия
  5. Содержание и объём понятия
  6. Отношения между понятиями
  7. Определение понятия
  8. Классификация
  9. Суждения как форма мышления
  10. Умозаключение как форма мышления

Глава 3. Алгоритмы и исполнители

  1. Что такое алгоритм
  2. Исполнители вокруг нас
  3. Форма записи алгоритмов
  4. Типы алгоритмов

Глава 4. Материал для любознательных

  1. Путешествие в историю чисел
  2. Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте
  3. Римская система счисления
  4. Алфавитные системы счисления
  5. Славянский цифровой алфавит
  6. Ясачные грамоты
  7. Позиционные системы счисления
  8. Вавилонская система счисления
  9. Десятичная система счисления
  10. Другие позиционные системы счисления
  11. О происхождении слова «алгоритм»
  12. Ханойская башня, или один замечательный алгоритм
  13. Руки – первый инструмент для счёта
  14. Абак и счёты
  15. Арифмометр
  16. Машина Беббиджа
  17. Счётная машина Холлерита
  18. Поколения ЭВМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий