Техника безопасности и организация рабочего места
ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
Во время работы следует быть предельно внимательным.
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
• Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
• Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей.
• Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
• Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
• Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
• Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.
Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте.
• Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.
Правильная посадка
Самое главное
1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.
2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.
Плакат «Техника безопасности»
Информатика 5 класс
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php
5 класс
Тема 1. Компьютер для начинающих
Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности. Информация вокруг нас.
Урок 2. Компьютер-универсальная машина для работы с информацией
Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Изучаем клавиатуру
Урок 4. Управление компьютером. Практическая работа № 1. Приёмы управления компьютером
Урок 5. Хранение информации. Практическая работа № 2. Создаём и сохраняем файлы
Урок 7. Электронная почта. Практическая работа № 3. Работаем с электронной почтой
Урок 8. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Тема 2. Подготовка текстов на компьютере
Урок 10.Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста
Урок 12. Приемы редактирования текста. Практическая работа № 4. Вводим и редактируем текст
Урок 13. Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов
Урок 14. Форматирование текста. Практическая работа № 5. Форматируем текст. Работаем с фрагментами
Урок 15. Табличное представление информации. Структура таблицы
Урок 16. Табличный способ решения логических задач. Практическая работа № 6. Создаём простые таблицы
Урок 17. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Урок 18. Диаграммы. Практическая работа № 7. Строим диаграммы
Тема 3. Компьютерная графика
Урок 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора
Урок 22. Обработка информации средствами текстового и графического редакторов
Тема 4. Обработка информации
Урок 23. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Урок 24. Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа № 10. Создаём списки
Урок 25. Поиск информации. Практическая работа № 11. Ищем информацию в сети Интернет
Урок 26. Кодирование как изменение формы представления информации
Урок 28. Преобразование информации путём рассуждений
Урок 29. Разработка плана действий и его запись
Урок 30. Запись плана действий в табличной форме
Урок 31. Создание движущихся изображений
Урок 32. Анимация. Практическая работа № 13. Создаём анимацию
Урок 33. Создание анимации по собственному замыслу
Урок 1. Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности. Информация вокруг нас.
Материалы: Сайт учителя информатики Дорониной Екатерины Валерьевны
Задачник 5 класс
Интерактивный задачник по информатике для 5 класса
Данный задачник разработан для проведения уроков информатики в 5 классе по программе Л.Л. Босовой по ФГОС. В нем представлены задания нескольких типов: интерактивное задание (ИЗ), разработанное с помощью сервиса LearningApps.org, творческое задание (ТЗ), интерактивное приложение, разработанное с помощью программы Lazarus, практическая работа, тест для программы MyTest, контрольная работа, задание-минутка (для развития логического мышления), задания повышенного уровня (*). Задания можно использовать на уроках, на дистанционных уроках, в качестве самостоятельного решения, домашнего задания.
Урок № 1. Информация вокруг нас.
Задания:
- Задание-минутка (№1). Открыть
- Виды информации по способу получения (ИЗ таблица соответствий). Открыть
- Виды информации по форме представления (ИЗ слова из букв). Открыть
- Действия с информацией (ИЗ викторина). Открыть
- Тест «Информация и ее виды» (MyTest). Скачать
- Животные и органы чувств (ТЗ). Открыть
- Люди с ограниченными возможностями и их органы чувств (ТЗ).Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Задания:
- Задание-минутка (№2). Открыть
- Устройства компьютера (ИЗ заполни пропуски). Открыть
- Устройства компьютера (ИЗ найди пару). Открыть
- Устройства компьютера (ИЗ классификация). Открыть
- Устройства компьютера (ИЗ кроссворд). Открыть
- Тест «Назначение устройств компьютера» (MyTest). Скачать
- Компьютер будущего. Рисунок (ТЗ). Открыть
- Компьютер будущего. Рассказ (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
Задания:
- Задание-минутка (№3). Открыть
- Основные группы клавиш (ИЗ сортировка картинок). Открыть
- Надписи на клавишах (ИЗ кроссворд). Открыть
- Упражнения на клавиатуре (интерактивное приложение). Скачать
- Тест «Назначение клавиш» (MyTest). Скачать
- Сказка про клавиши (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 4. Управление компьютером.
Задания:
- Задание-минутка (№4). Открыть
- Элементы рабочего стола (ИЗ сортировка картинок) Открыть
- Управление компьютером (ИЗ заполнить пропуски) Открыть
- Элементы окна приложения (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
- Элементы диалогового окна (ИЗ сортировка картинок) Открыть
- Тест «Элементы окна приложения» (MyTest). Скачать
- Программы будущего (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 5. Хранение информации.
Задания:
- Задание-минутка (№5). Открыть
- Носители информации (ИЗ найди пару). Открыть
- Носители информации (ИЗ ребусы). Открыть
- Носители информации (ИЗ классификация). Открыть
- Хранение информации (ИЗ кроссворд). Открыть
- Первые носители информации (ТЗ). Открыть
- Бумага (ТЗ). Открыть
- Магнитные носители (ТЗ). Открыть
- Носители будущего (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Контрольная работа по теме «Компьютер». Скачать
Урок № 6. Передача информации.
Задания:
- Задание-минутка (№6). Открыть
- Передача информации (ИЗ классификация). Открыть
- Всемирные изобретения для передачи информации (ИЗ хронологическая линейка) Открыть
- Передача информации (ИЗ кроссворд) Открыть
- Древние способы передачи информации (ТЗ). Открыть
- Телебум (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 7. Электронная почта.
Задания:
- Задание-минутка (№7). Открыть
- Электронная почта (практическая работа). Скачать
- Тест «Электронная почта» (документ Word). Скачать
- Что за знак @? (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 8. В мире кодов.
Задания:
- Задание-минутка (№8). Открыть
- Знаки и знаковые системы (ИЗ таблица соответствий). Открыть
- Типы кодирования информации (интерактивное приложение). Скачать
- Мой код (ТЗ). Открыть
- История азбуки Морзе (ТЗ) Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 9. Метод координат.
Задания:
- Задание-минутка (№9). Открыть
- Графический диктант по координатам (интерактивное приложение). Скачать
- Мой рисунок (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 10. Текст как форма представления информации.
Задания:
- Задание-минутка (№10). Открыть
- Цепочки слов (интерактивное приложение). Скачать
- Текстовая информация (ИЗ заполни пропуски) Открыть
- Элементы окна текстового редактора (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
- Поиграем в слова (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Задания:
- Задание-минутка (№11). Открыть
- Кнопки панели инструментов текстового редактора (ИЗ сортировка картинок) Открыть
- История родного города Коркино (практическая работа «Вводим текст»). Скачать
- Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
- Мой любимый город (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 12. Редактирование текста.
Задания:
- Задание-минутка (№12). Открыть
- Алгоритмы устранения ошибок в тексте (ИЗ найди пару). Открыть
- История родного города Коркино (практическая работа «Редактируем текст»). Скачать
- Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
- Мой любимый город (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 13. Текстовый фрагмент и операции с ним.
Задания:
- Задание-минутка (№13). Открыть
- Инструменты текстового редактора (ИЗ кроссворд). Открыть
- Операция копирования (ИЗ расставить по порядку). Открыть
- Выделение фрагментов текста (ИЗ викторина) Открыть
- История родного города Коркино (практическая работа «Работаем с фрагментами текста»). Скачать.
- Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
- Мой любимый город (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 14. Форматирование текста.
Задания:
- Задание-минутка (№14). Открыть
- Выравнивание абзацев в текстовом редакторе (ИЗ классификация) Открыть
- Герб города Коркино (практическая работа «Форматируем текст»). Скачать
- Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
- Мой любимый город (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 15. Представление информации в форме таблиц.
Задания:
- Задание-минутка (№15). Открыть
- Преобразование текстовой информации в табличный вид (практическая работа в текстовом редакторе). Скачать
- Достопримечательности города Коркино (практическая работа «Создаем простые таблицы»). Скачать
- Такие разные таблицы (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас». Скачать
Урок № 16. Табличное решение логических задач.
Задания:
- Задание-минутка (№16). Открыть
- Решение логических задач табличным способом (интерактивное приложение). Скачать
- Интересная задача (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 17. Разнообразие наглядных форм представления информации.
Задания:
- Задание-минутка (№17). Открыть
- Разнообразие схем (ИЗ найди пару). Открыть
- Схемы (ИЗ викторина). Открыть
- Схемы вокруг нас (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 18. Диаграммы.
Задания:
- Задание-минутка (№18). Открыть
- Диаграммы (ИЗ викторина). Открыть
- Круговые диаграммы (ИЗ сортировка картинок). Открыть
- Наглядные формы представления информации (ИЗ кроссворд). Открыть
- Моя огромная страна (практическая работа «Строим диаграммы»). Скачать
- Любимые занятия (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Задания:
- Задание-минутка (№19). Открыть
- Элементы окна графического редактора (ИЗ сортировка картинок). Открыть
- Панель инструментов Paint (ИЗ игра «Где находится это?»). Открыть
- Инструменты графического редактора Paint (ИЗ сортировка картинок). Открыть
- Рисуем по шагам (практическая работа «Изучаем инструменты графического редактора»). Скачать
- Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
- Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Урок № 20. Преобразование графических изображений
Задания:
- Задание-минутка (№20). Открыть
- Развиваем логику (практическая работа «Работаем с графическими фрагментами»). Скачать
- Приемы работы в Paint (ИЗ заполнить пропуски). Открыть
- Тест «Инструменты графического редактора» (MyTest). Скачать
- Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
- Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
- Задачки от Инфознайки (*). Скачать
Комментариев нет:
Отправить комментарий