ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Презентация  "Введение в проект"



"Как подготовить проект"



 




Проблема проекта:

Проблема проекта

ПОЧЕМУ?

( это важно лично для меня?)

 

Цель проекта

ЗАЧЕМ?

(зачем я делаю этот проект?)

 

Задачи проекта

ЧТО?

( для этого мы сделаем)

 

Методы и способы

КАК?

(мы сможем это сделать)

 

Результат

ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?

(решение проблемы)

 

Продукт проекта

 

 

Гипотеза:

 

 

 

 

Проект в готовом виде состоит из 3х частей:

1.     Продукт проекта – то, что можно потрогать руками, использовать в образовательном процессе, творчестве, научной деятельности. Примеры: Инструкция по уходу за фиалками, макет жилища древнего человека, наглядная большая сравнительная таблица школ в Канаде и России, топографическая карта местности, дневник наблюдений погоды, сборник задач по математике, рассказ или стихотворение, кукла в историческом костюме.

2.     Печатная работа (напечатанный и должным образом оформленный текст). Он сдается на проверку предметной комиссии перед защитой. Далее хранится в портфолио ученика.

3.     Презентация для компьютера (создается, когда печатная работа и продукт проекта готовы). Презентация демонстрируется во время защиты проекта.

Содержание печатной части проектной работы

1.     Титульный лист (обложка) – образец оформления в проекте – образце.
Титульный лист оформляется в последнюю очередь, перед окончательной сдачей готовой работы в распечатанном виде.

2.     Содержание (оглавление) – делается автоматически или вручную.

3.     Введение
Необходимо дать развернутые ответы на следующие вопросы:
- почему выбрана именно эта тема;
- как продукт проекта можно использовать;
- цель проекта  (целью будет создание продукта)
- задачи проекта (те действия, шаги, которые нужно сделать, чтобы создать продукт проекта)
- расшифровка терминов и понятий – что имеют ввиду авторы проекта под тем или иным словом, указанным в названии проекта. Например, если тема «10 великих полководцев древности», то нужны определения понятия «полководец», на которые ученик и научный руководитель опираются, нужно определение временных границ понятия «древность».

4.     Основная часть

- это теоретическая и практическая части(1,2,3 главы)
Как правило, в учебном проекте 1 глава (
теоретическая часть) – это реферативное описание изучаемого вопроса.

      Первая глава основной части является теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятие и сущности изучаемого явления, уточнение формулировок, рассмотрение существующих методических подходов к анализу вопроса данного исследования.


      Литературный обзор в теоретической части исследовательской работы начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы. Также проводится сравнительный анализ разных точек зрения авторов по исследуемой теме. Литературный обзор теоретического раздела должен быть представлен в виде изложения своих впечатлений об изученном материале, уместно дополненном цитатами из авторитетных источников.


Во второй главе (практическая часть) описываются сами действия по созданию продукта проекта. То есть как шили исторический костюм для куклы, писали программу для робота, выращивали апельсиновое дерево и т.д.

     Во второй части практического исследования излагается собственное исследование автора с выявлением того нового, что он внес в разработку задачи.

     Содержит практические этапы работы, анализирует результаты в ходе

     эксперимента или исследования.

     В практическую часть входят: анкетирование, описание своего опыта, исследования. Описание изготовления продукта.


5.     Заключение
Необходимо дать развернутые ответы на следующие вопросы:
- была ли достигнута цель?
- решены ли задачи?
- совпал ли готовый результат с задуманным?
- какие перспективы есть у этого проекта – можно ли его продолжить?

      В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие  ясные  ответы на поставленные в цели исследования  вопросы, делаются собственные обобщения  (иногда с учетом различных точек зрения на  изложенную проблему), отмечается то  новое,  что получено в результате работы над данной  темой. 



6.     Список литературы и источников информации
В алфавитном порядке. Образец оформления – в проекте – образце.

7.     Приложения – иллюстрации, фотографии, карты, рисунки и т.д.

 

Объем всей печатной части работы – не более 10-15 печатных листов
(шрифт
Times new Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5)



Титульный лист:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-

 Дзержинского района города Новосибирска

«Гимназия №15 «Содружество»

630112, г. Новосибирск, ул. Гоголя 188/1

http://www.s_15_sodr.edu54.ru/

 

 

 

Исследовательская работа

Название

 


 

 

 


 

 

 

 

 

Автор: учени___ 5 «Б» класса

Руководитель:

ФИО,

учитель ...

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Новосибирск, 202..



ПАМЯТКА ПО НАПИСАНИЮ ВВЕДЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ

Объем введения – 1,5 – 2 страницы.

1. Актуальность проекта – в 2-3 предложениях описываем, почему этот проект важен для меня, для окружающих, для общества. В зависимости от цели.

2. Проблема проекта – описываем существующую проблему, которую нужно решить в ходе работы. Например, мои одноклассники не знают, что такое фигурные числа, несмотря на то, что мы изучаем эту тему в 5 классе.  Или, в моем классе большинство детей испытывают волнение при ответах у доски.

3. Цель – проекта – описывает продукт проекта и начинается с имени существительного. Создание…., написание, изучение, разработка и т.д. Цель должна быть конкретной, достижимой, ее можно проверить.

4. Задачи проекта – это конкретные шаги для достижения цели.

- Изучить литературу по данной теме

- Сравнить

- Выяснить

- Узнать

- Провести

- Выполнить

Задач не должно быть слишком много. Оптимальное количество 4-5. Каждая задача должна проверяться и иметь подтверждение выполнения.

5. Практическая значимость проекта – опишите, кто может использовать ваш продукт, для кого он предназначен, какую пользу может принести.

6. Методы исследования:

- Наблюдение, эксперимент, классификация, анкетирование, моделирование, сравнение, обобщение (см. тетрадь).

7. Ресурсы проекта: информационные, временные, материально-технические. Выбираем те, которые используем.

8.  Продукт проекта – памятка, макет, модель, инструкция, статья, сборник, ролик, поделка ( см. тетрадь).

 


Виды методов исследования


Методы эмпирического уровня:

·         наблюдение;

·         интервью;

·         анкетирование;

·         опрос;

·         собеседование;

·         тестирование;

·         фотографирование;

·         счет;

·         измерение;

·         сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

·         эксперимент;

·         лабораторный опыт;

·         анализ;

·         моделирование;

·         исторический;

·         логический;

·         синтез;

·         индукция;

·         дедукция;

·         гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

·         изучение и обобщение;

·         абстрагирование;

·         идеализация;

·         формализация;

·         анализ и синтез;

·         индукция и дедукция;

·         аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Основные методы исследования


1. Изучение литературы и других источников информации

Этот метод исследования представляет собой сбор информации по теме исследования (проекта) из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

Учитывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, особенно в сети Интернет. В тексте исследовательской работы ставьте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Этот метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает информацию. Прежде чем приступать к наблюдению, необходимо составить план.

Ответьте на вопросы: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать. Результаты наблюдений записывайте. Записи можно делать в форме текста или таблицы.

3. Опрос

Существует 3 основные вида опроса: беседа, интервью, анкетирование.
Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.
При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются.

4. Анкетирование

Это метод исследования представляет собой массовый сбор материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают ответы на вопросы письменно. Анкеты могут быть на бумажном носителе или онлайн. Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм, показывающих, сколько процентов опрошенных выбрали тот или иной вариант ответа.

5. Эксперимент

Этот метод исследования заключается в проведении серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. И условия, и ход эксперимента, и полученные результаты должны быть подробно описаны в исследовательской работе (проекте). Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Необходимо помнить, что учебные эксперименты над животными и людьми категорически запрещены!

6. Анализ текста

Данный метод исследования представляет собой процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, слова разных частей речи, повторы, рифмы, средства художественной выразительности, ошибки, несоответствие содержания текста иллюстрациям и т.д. Все это влияет на наше восприятие и понимание текста. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод. Интересно, что текстом ученые считают сегодня не только словесно выраженную информацию, но и графические изображения, и даже музыку.

Примеры записи методов исследования


Пример 1.
Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.

Пример 2.

Методы исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

Пример 3.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

Пример 4.

Методы исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.

Пример 5.

Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- опрос школьников;
- проведение замеров массы рюкзака;
- анализ полученных данных.

Пример 6.

Методы исследования:

1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.
2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.


Электронная презентацияэлектронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации проделанной работы. Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия. Электронная презентация должна показать то, что трудно объяснить на словах.

Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Ее цель при защите результатов исследовательской работы – проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций.


Презентация – это отдельная работа. Обычно презентации уделяется недостаточное внимание, полагаясь на качественно проведенное исследование. Но демонстрация своих результатов на конференции является важнейшей составляющей проделанной работы. Очень часто качество презентации оценивается выше, чем содержание работы.


Типичное выступление на конференции занимает 5-7 минут. Это оптимальное время, чтобы рассказать об исследовании, успев раскрыть наиболее важные детали. Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории идею исследования и полученные результаты.


При составлении слайдов можно придерживаться следующей структуры:

Слайд 1: титульный слайд (название работы, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации);

Слайд 2: актуальность темы, объект и предмет исследования (можно вставлять рисунки и фотографии предмета исследования);

Слайд 3: цель, гипотеза и задачи исследования;

Слайд 4: теоретическая база, методы и инструменты исследования;

Слайд 5-8: содержание исследования (предлагаемое решение задач исследования с обоснованием, основные этапы работы);

Слайд 9: анализ и практическая значимость достигнутых результатов;

Слайд 10: общее заключение и выводы.


Общие рекомендации:

- на слайд выносится та информация, которая без зрительной опоры воспринимается хуже;

- слайды должны дополнять или обобщать содержание выступления или его частей, а не дублировать его;

- каждый слайд должен иметь заголовок;

- информация на слайдах должна быть изложена кратко, четко и хорошо структурирована;

- слайд не должен быть перегружен графическими изображениями и текстом, свободное поле слайда должно быть достаточно большим.

Цветовая гамма и фон Слайды могут иметь монотонный фон или фон-градиент. Для фона желательно использовать цвета пастельных тонов. Цветовая гамма текста должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Назначив каждому из текстовых элементов свой цвет (например: заголовки -зеленый, текст –черный и т.д.), необходимо следовать такой схеме на всех слайдах. Необходимо учитывать сочетаемость по цвету фона и текста. Белый текст на черном фоне читается плохо.

Стиль изложения Следует использовать минимум текста. Текст не является визуальным средством. Ни в коем случае не стоит стараться разместить на одном слайде как можно больше текста. Чем больше текста на одном слайде вы предложите аудитории, тем с меньшей вероятностью она его прочитает. Рекомендуется помещать на слайд только один тезис. Распространенная ошибка – представление на слайде более чем одной мысли. Старайтесь не использовать текст на слайде как часть вашей речи, лучше поместить туда важные тезисы, акцентируя на них внимание в процессе своей речи. Не переписывайте в презентацию свой доклад. Демонстрация презентации на экране – вспомогательный инструмент, иллюстрирующий вашу речь. Следует сокращать предложения. Чем меньше фраза, тем она быстрее усваивается. Текст на слайдах лучше форматировать по ширине. Если возможно, лучше использовать структурные слайды вместо текстовых. В структурном слайде к каждому пункту добавляется значок, блок-схема, рисунок – любой графический элемент, позволяющий лучше запомнить текст. Следует избегать эффектов анимации текста и графики, за исключением самых простых, например, медленного исчезновения или возникновения полосами, но и они должны применяться в меру. В случае использования анимации целесообразно выводить информацию на слайд постепенно. Пусть слова и картинки появляются параллельно вашей «озвучке».

Оформление графической информации, таблиц и формул Рисунки, фотографии, диаграммы, таблицы, формулы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. Иллюстрации и таблицы должны иметь заголовок. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом. Иллюстрации, таблицы, формулы, позаимствованные из работ, не принадлежащих автору, должны иметь ссылки. Используя формулы желательно не отображать всю цепочку решения, а оставить общую форму записи и результат. На слайд выносятся только самые главные формулы, величины, значения. 

После создания и оформления презентации необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление. Проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране) и сколько времени потребуется на её показ


Структура выступления:

1. Вступление — 10-15% от общего времени доклада;

2. Основная часть — 60-65%;

3. Заключение — 20-30%.

Фразы. Короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую боле 13 слов. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Паузы — очень важный элемент выступления.

Известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. Не следует говорить без паузы дольше, чем 5,5 сек.

Время. Аудитория внимательно слушает и воспринимает речь не более 15-20 минут.

Темпоритм. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов в минуту.

Грамотность. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения.

Конспект. Основные тезисы речи лучше записать на небольшие карточки. Читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.

Одежда. Универсальное правило успешного публичного выступления — не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать внимание аудитории.

Психологический настрой. При выходе к аудитории двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений.

Не спешите сразу начинать выступление, сделайте паузу (5-7 секунд), чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение. При сильном волнении сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи.

Контакт с аудиторией. Обведите взглядом всю аудиторию. Зафиксируйте для себя взглядом нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры в вашем выступлении, затем начинайте говорить.

Приветствие. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника.

— Позвольте представиться!

— Разрешите представиться!

Далее выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также (при необходимости) место работы (учёбы), должность и профессию.

Общение с аудиторией. Обращение к аудитории помогает установить доверительный контакт в ходе выступления. Косвенными обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», «Уверен, что вас это не оставит равнодушными» и т.д.

Жесты и мимика дают человеку куда больше впечатлений, чем всё, что вы произносите. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, двигайтесь естественно. Нужно показать себя живым и энергичным. Примите открытую позу и время от времени демонстрируйте улыбку.

Общие рекомендации.

·                    Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

·                    Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

·                    Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

·                    Употребляйте только понятные вам термины.

·                    Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

·                    Подумайте и составьте возможные вопросы.

Техника подготовки.

·                    Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

·                    Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

·                    Заранее продумайте детали своего рабочего места.

·                    Приготовьте наглядный материал, презентацию, сопровождающую ход доклада.

·                    Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

 РЕЧЬ:

Речь. Язык должен быть понятен аудитории. Избегайте сленговых слов и профессиональных терминов, кроме случаев, когда это необходимо.

Тон голоса. Это мощный инструмент, который помогает правильно расставлять акценты в выступлении. Динамику речи можно создать за счёт различных языковых средств. Бодрый тон призывает. Мягкий, «тёплый» — создаёт атмосферу доверия

Паузы. Они подчёркивают важность сказанного.

 Говорите и рассказывайте, а не читайте написанное. Обращайтесь к своему конспекту только в ключевых моментах: тезисы, заголовки, цитаты, цифры.

Что вредит вашему выступлению

Монотонность. Можно усыпить любую аудиторию, если просто монотонно рассказывать материал.

Слова-паразиты. Периодически возникает мода на слова-паразиты. Они употребляются очень часто и «загрязняют» речь.

Звуки-паразиты. Особенность московского региона. Затягивание звуков в стиле Б. Н. Ельцина приводит к ухудшению понимания материала. При неправильном произношении слов могут непроизвольно появляться какие-либо непонятные, невоспроизводимые звуки, от которых необходимо избавиться ещё на этапе прогона защиты

Чтение материала, представляемого на экране. Эффективность восприятия информации на экране зависит от её лаконичного, точного и вместе с тем ёмкого изложения. При использовании схем и диаграмм не стоит увлекаться их сложностью, пытаясь поразить аудиторию компьютерными возможностями.

Раздаточные материалы — это своеобразные «гостинцы». Очень хорошо дать людям в руки что-то, что потом останется у них после выступления. Важно помнить, что когда люди берут в руки материалы, то их внимание переключается на то, что находится у них в руках. Поэтому необходимо давать комментарии и направлять внимание слушателей. Например: «Вы получили брошюру, которая …», «Откройте страницу», «На ней Вы видите

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

·        Находиться перед аудиторией в «открытой позе; ноги и руки НЕ скрещиваются; при жестикуляции надо держать руки ладонями вверх.

·        Взглядом обводить аудиторию; самые важные моменты проговаривать самому важному человеку в аудитории.

·        Сопровождать свои слова жестикуляцией.

·        Привлечь внимание аудитории к слайду, показав на него ручкой или указкой.

·        Двигаться, перемещаться во время выступления по сцене.

·        Аргументация, предвосхищение возражений, эффектная концовка.

 

Удачная концовка:

·        выводы по ходу выступления;

·        деятельностный подход;

·        доброжелательность и щедрость по отношению к аудитории;

·        подведение итогов сказанного (таким образом, главной мыслью данного выступления является…);

·        побуждение к деятельности или напутствие (теперь вы имеете эффективный инструмент, который позволит Вам привлечь учащихся к этому виду деятельности), произнести фразу, с которой начали своё выступление (вот почему я считаю, что…);

·        шутка или цитата, иллюстрирующая основной

·        тезис выступления;

·        комплимент аудитории (я рад, что мне выпала часть поделиться знаниями со столь профессиональной аудиторией);

·        вручение слушателям чего-то на память о вашем выступлении.

Неудачная концовка:

·        извиняться;

·        сетовать на малое количество времени, выделенное для выступления;

·        высказывать агрессию к аудитории и предыдущим ораторам (уместно сказать: «На эту тему можно ещё долго говорить…», «Спасибо, что дали мне слово…», «К сожалению, у меня не было времени подготовиться получше…», «Лимит времени не даёт возможности сказать всё, что я хочу сказать по этому поводу…»

 

Как быть, если вам задали «трудный» вопрос или вопрос, на который вы не знаете ответа?

Во-первых, поблагодарить за вопрос: «Спасибо, что Вы задали этот важный вопрос…». Пока вы это проговариваете, в голове уже рождается ответ. Также можно вернуть вопрос собеседнику.

«Вы, наверное, уже знаете ответ на свой вопрос…», а после его фразы прокомментировать. Можно обратиться к залу: «А кто уже встречался с этим в своей практике?»

Самое главное — выиграть время для того, чтобы собраться с мыслями и показать задающему вопрос, что вы его услышали. Для этого можно использовать следующие приёмы:

·        обратитесь к говорящему с просьбой повторить и уточнить вопрос (я вас не совсем понял; будьте добры, повторите ещё раз);

·        сформулировать мысль своими словами, чтобы подтвердить правильность понимания собеседника (как я понимаю...; другими словами, вы считаете...);

·        проверить адекватность своей реакции на чувства и эмоции говорящего (вероятно, вы чувствуете...; наверное, вы рады...);

·        резюмировать сказанное собеседником (то, что вы сказали, означает...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий